В Херсоне открыта Аллея духовности
Выдающемуся событию предшествовал субботник, который прошел 13 октября в Покровском сквере по инициативе городского головы Владимира Сальдо и секретаря городского совета, президента женского клуба «Инициатива» Зои Бережной при участии депутатов городского совета, общественных и ветеранских организаций, работников городского совета и его исполнительных органов, женщин клуба «Инициатива» и небезразличных жителей города. Вместе они высадили свыше 160 кустов хризантем, которые будут украшать Покровский сквер.
14 октября в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы состоялось открытие Аллеи духовности. Этот проект осуществлен по благословению Архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, при существенной поддержке городского головы Владимира Сальдо.
Зоя Бережная выражает благодарность Юрию Гречишкину, Александру Калюжному и другим участникам, которые помогали в изготовлении и установке Аллеи Духовности «История Херсона в Храмах». (Ссылка)

В Херсоне открыт «Эпицентр К»
Новый строительно-хозяйственный гипермаркет «Эпицентр К» теперь есть и в Херсоне. Этот громадный современный магазин, который торжественно открыли в минувшие выходные, расположился на Бериславском шоссе, 17. Причем херсонский гипермаркет – самый длинный среди остальных 37 магазинов торговой сети «Эпицентр К», находящихся в различных регионах Украины. (Ссылка)
На 22-ом открытом чемпионате Украины NABBA по бодибилдингу и фитнесу победителем среди мужчин стал херсонец Михаил Лазор.
Судьями на чемпионате выступали Спартак Васьковский, главный судья и Президент NABBA/WFF Украины, а таже двукратная чемпионка мира по бодибилдингу Елена Стадник.
Победителя чемпионата поздравил зампред Сергей Черевко. (Ссылка)

На Херсонщине появится мощный автобан
Правительство планирует строительство скоростных железнодорожной и автомобильной магистралей по маршруту Киев-Кировоград-Херсон-Симферополь-Керчь к 2014 году. Об этом заявил председатель Херсонской облгосадминистрации Николай Костяк.
«Будет строиться скоростная трасса Киев – Кировоград – Херсон – Симферополь – Керчь.
Ранее эта идея вызывала скептическое отношение в министерствах и ведомствах. Все думали, что эта идея из серии «фантастика». Я знаю, что уже даны прямые указания Премьер-министром, а по результатам поездки Николая Яновича (Азарова) в Николаевскую и Херсонскую области были даны 22 поручения, одно из них касалось землеотвода для строительства данной скоростной дороги», - сообщил Костяк, пишет портал Fraza.ua.
По словам губернатора, параллельно автомагистрали планируется строительство и железнодорожной магистрали.
По информации Костяка, сроки реализации данного проекта – 3-4 года при общей смете – 7 млрд. долл.
«Уже сейчас есть ряд китайских компаний, которые готовы участвовать в данном проекте», - добавил он.
На данный момент расстояние между Киевом и Керчью с проездом через Кировоград, Херсон и Симферополь составляет 1030 км.
Как сообщалось ранее, 25 апреля 2010 года Президент Украины Виктор Янукович и президент России Дмитрий Медведев подписали соглашение о строительстве моста через Керченский пролив.
В рамках реализации данного соглашения в настоящее время ведется подготовка технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив, который, по замыслу инициаторов, позволит создать самый короткий транспортный путь из Европы в Азию. Вместе с тем, по мнению ряда экспертов, мост стоимостью 1,7 млрд. долл. может не окупиться, сообщает издание.

Между ХБК и Таврическим в Херсоне построят новый мост
Автомобильный мост, который должен соединить микрорайоны ХБК и Таврический в Херсоне, связан со украинско-российским проектом строительства моста через Керченский пролив. Как сообщили изданию в пресс-службе ГП «Херсонский морской торговый порт», об этом на встрече с трудовым коллективом предприятия заявил мэр Херсона Владимир Сальдо.
«Этот проект, кстати говоря, попал во внимание за счет другого масштабного проекта – строительства моста через Керченский пролив. По этому поводу уже подписано межправительственное соглашение между Украиной и Россией. Будет мост — возникнет потребность в обустройстве дорожно-транспортной развязки на ул. Залаэгерсег», — процитировала В. Сальдо пресс-служба порта. Кроме того, по словам мэра, строительство моста на ул. Залаэгерсег также связано с постройкой автобана «Киев – Кировоград – Херсон – Керчь».
«Эта инициатива уже поддержана правительством. Планируется проложить прямую магистраль, которая на 140 км короче, чем сейчас путь от Киева до Херсона. Автомагистраль будет проектироваться одновременно со строительством скоростной железной дороги. В этот проект мы предложили включить и строительство развязочного моста в районе ул. Залаеэгерсег, стоимостью 280 миллионов гривен», — сказал В. Сальдо на встрече с портовиками.
Он отметил, что уже есть потенциальный инвестор для строительства транспортной развязки «ХБК – Таврический». По словам мэра, мост «перераспределит транспортные потоки с Николаевского на Бериславское и Крымское направления, соединит ХБК с центральной частью. Будет, наконец, разгружена площадь Победы».
Как сообщало издание, проектирование моста по заказу мэрии Херсона ведет АОЗТ «Київсоюзшляхпроект». До 2009 в разработку проекта вложено 1,7 млн грн из городского бюджета Херсона, в то время как стоимость проектных работ составляет около 5,5 млн грн.
Стоимость строительства путепровода (по данным на 2008 г) оценивалась в размере 224 млн грн. Строительство путепровода предполагает 3 очереди. Первая очередь предусматривает строительство мостового путепровода из Таврического микрорайона на Бериславское шоссе, включая реконструкцию самого шоссе. Вторая очередь предусматривает строительство путепровода от первого проезда Бериславского шоссе до площади 50-летия СССР и съездов на Бериславское шоссе. Третья очередь предусматривает строительство путепровода по левому проезду Бериславского шоссе до площади 50-летия СССР. (Ссылка) 
Идет работа по подготовке участков для строительства оптового рынка в Херсоне
Первую очередь оптовых рынков планируется ввести в июле-августе 2011 г. Об этом заявил министр аграрной политики Николай Присяжнюк, передает корреспондент РБК-Украина.
По словам министра, в данный момент идет работа по подготовке участков для строительства таких рынков. «Это Львов, где уже работает рынок, под Киевом, Донецк, Херсон, Харьков. Это первые 5 рынков. В настоящий момент пошли заявки на конкурс в Министерство агропромышленной политики, и я убежден, что в июле-августе следующего года первые очереди 3-4 рынков заработают», - сказал он. По словам министра, это будут частные рынки, однако, согласно закону «Об оптовых рынках», предусматриваются налоговые льготы и обеспечение инженерией и коммуникациями.
Херсонский морпорт намерен построить новый контейнерный терминал на левом берегу Днепра
Руководство Херсонской областной государственной администрации (ОГА) поддержало идею развития морского порта на левом берегу Днепра. В частности, порт планирует строительство нового контейнерного терминала, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
О своей поддержке планам херсонских портовиков сообщил заместитель председателя облгосадминистрации Анатолий Хоменко во время визита на предприятие. «Областная государственная администрация всячески способствовать перспективным планам развития порта», - подчеркнул он.
Помимо строительства контейнерного терминала и освоения левого берега Днепра в планах порта - строительство нового зернового комплекса, прокладка железнодорожных путей.
«Зерновой комплекс станет первым шагом к реализации генеральной схемы развития порта до 2015 г., которая предусматривает освоение левого берега Днепра. Там также планируется построить современные терминалы, проложить к ним железнодорожные пути из Цюрупинска, что позволит более чем вдвое нарастить объемы переработки грузов, создать сотни новых рабочих мест, увеличить отчисления в государственный и местные бюджеты», - подчеркнул начальник порта Сергей Игнатенко.
По оценкам руководства предприятия, сегодня порту катастрофически не хватает складских площадей и территорий для хранения грузов. Часть из них приходится хранить даже на баржах. Поэтому много надежд портовики возлагают на развитие инфраструктуры левобережья, где должны быть два глубоководные заводи. (Ссылка)